Большинство автомобилей оснащены двигателем внутреннего сгорания. Основой материал в рабочей зоне таких двигателей — металл: металлический поршень движется в металлическом цилиндре. При трении металла об металл происходит нагрев и задиры металла. Масло в двигателе выполняет смазку трущихся деталей и предотвращает чрезмерный нагрев и разрушение металла. Однако, сам по себе двигатель не представляет никакого интереса, он должен передать крутящий момент на колеса, кроме того требуется подача топлива и воздуха в двигатель. К тому же двигатель приводит в движение различные системы: охлаждения, тормозную, рулевую, газораспределительную и некоторые другие. Все эти внешние части двигателя должны быть присоединены к двигателю без зазоров. Любой зазор приведет в возникновению течи масла в автомобиля. Соединение двух металлических деталей не позволяет обеспечить герметичность соединения, именно поэтому используются прокладки и сальники включающие мягкие материалы (преимущественно это разные виды резины). Мягкость позволяет обеспечить упругую деформацию материала без разрушения. Однако, эта же мягкость является и минусом, поскольку такой материал гораздо легче порвать и он более подвержен разрушению со временем, то есть резина стареет гораздо быстрее металла.
Резина не выдерживает больших перепадов температур. Так, старые резиновые сальники, плохо переносят суровые сибирские зимы, когда перепад температур может превышать 100 градусов. Хоть и считается что средняя температура зимнего воздуха около -18 градусов, показания термометров фиксировали в Томске морозы ниже 50 градусов по Цельсию.
Причиной течи часто становится именно повреждение резиновых уплотнителей. А таких уплотнителей на двигателе довольно много. Некоторые из них поменять довольно легко, а некоторые требуют довольно длительных и трудоемких операций.
Устранить течь масла можно произведя ремонт двигателя.