Поездка на автомобиле, это не только перемещение в пространстве, еще, это своего рода экскурсия. Современные автомобили оборудованы окнами, благодаря чему обзор может быть 360 градусов вокруг. Стоит отметить, что сегодня не такая уж и редкость панорамные крыши, по сути — это окно на крыше автомобиля.

Наиболее подходящим материалом для автомобильных окон (впрочем, как и обычных домашних окон) стало стекло. Однако, стекла, устанавливаемые на транспортные средства отличаются от стекол, стоящих  на окнах в квартирах и домах.

Ветровое стекло

Самые жесткие требования предъявляются к  ветровому стеклу. Оно устанавливается в передней части кузова и именно на ветровое стекло оказывается наибольшее воздействие при движении автомашины. Часто ветровое стекло называют лобовым. Лобовое стекло современного автомобиля изготавливается по технологии триплекс. Из названия, следует что данное стекло состоит из трех слоёв — два слоя стекла и пленка между ними.

775110-1

Не смотря на название, сегодня термином триплекс, называют стекла, состоящие более чем из трех слоев. Несмотря на то, что ранее на автомобили стекло триплекс устанавливалось преимущественно в качестве лобового стекла, сегодня многие производители авто выбирают триплекс для бокового и заднего стекол. По маркировке можно отличить. Лобовые стекла принято кодировать символами DW (для американского рынка) или с FW (для любого другого иностранного рынка). Установка лобового стекла на современном автомобиле не такой уж простой процесс. Если раньше ветровые стекла устанавливались в резиновые уплотнители, то сегодня в большинстве автомобилей лобовые стекла вклеиваются. Из-за высокой нагрузки лобовые стекла чаще других подвергаются механическим повреждениям. Ремонт стекол авто сегодня позволяет продлить интервал между заменами.

Боковые стекла

Многие автомобили на наших дорогах в качестве боковых имеют стекла, называемые сталинит. Сталинит — это стекло подвергнутое термической обработке. Иногда такое стекло называют закаленным. Воздействие температурой позволяет приобрести стеклу прочность и устойчивость к перепадам температур. В отличии от лобового стекла, изготовленного по технологии триплекс, боковые стекла преимущественно выполняются однослойными.

В зависимости от места установки, различают несколько видов боковых стекол:

  • Front Vent (FV) — Форточка передней двери.
  • Front Door (FD) — Опускное стекло передней двери.
  • Rear Door (RD) — Опускное стекло задней двери.
  • Rear Vent (RV) — Форточка задней двери.
  • RQ заднее кузовное стекло

Задние стекла

Заднее стекло автомобиля, в отличии от ветрового не испытывает существенных нагрузок при движении. Необходимости использовать многослойные стекла в качестве заднего нет, но на некоторых автомобилях в задних окнах устанавливается триплекс-стекло.

В североамериканской маркировке стекол заднее стекло маркируется символами DB и FB.

Требования к автомобильным стеклам

Кроме устойчивости к механическим и температурным воздействиям к стеклам автомобиля предъявляются нормативные требования, направленные на повышение безопасности эксплуатации транспортного средства. Так, светопропускание ветрового и переднего бокового стекла должно быть более 75%. К задним стеклам таких требований не устанавливается. Поэтому для задних стекол не редко применяется тонировка.

Добавить комментарий