
Современный автомобиль имеет множество узлов и систем. Подвеска выполняет функцию смягчения физических воздействий на кузов, неизбежно возникающих при движении автомобиля. Неровности дороги на скорости даже 60 км/ч приводят могут ощущаться водителем и пассажирами как удары серьезной силы. Подвеска призвана гладить эти колебания кузова. В идеальном случае кузов на должен испытывать вибраций. На самом деле добиться идеально ровного движения кузова сложно, поэтому подвеска должна смягчить удары.
По мимо основной функции на подвеску возлагаются и другие: предотвращение заноса или опрокидывания автомобиля, проходимость и устойчивость. То есть, по мимо комфорта, подвеска участвует в обеспечении безопасности автомобиля. Поэтому важно своевременно ремонтировать подвеску автомобиля.
В подвеску авто входят несколько элементов, есть довольно много причин, из-за которых ощущается стук.
- износ одного из наконечников рулевой тяги;
- неисправность амортизатора;
- износ шаровой опоры;
- повреждение резинометаллических шарниров;
- деформация опор стоек амортизаторов;
- изношенность опор и рычагов подвески;
- ослабление гаек и болтов креплений узлов системы;
- износ подушки и резинометаллических шарниров штанги;
- выработка подшипников ступиц;
- большой дисбаланс колес или деформация колесных дисков;
- осадка или поломка пружины подвески.
В большинстве узлов функцию смягчения выполняют резинометаличсекие изделия. Мелизматические части крепятся к деталям, а между ними резиновая «прослойка». Часто в таких местах рвется резина и металл начинает соприкасаться с металлом, что и может является причиной стука в подвеске.